Активная инвестиционная политика производителей пива привлекла на уральскую землю мирового лидера производства алюминиевой банки

FotoВконце августа британская компания Rexam (один из лидеров мирового рынка потребительской упаковки) объявила о намерении построить в Челябинске завод алюминиевых банок для напитков. Запланированная мощность — 800 млн шт. в год.

Завод станет вторым в России предприятием Rexam (первое расположено в Подмосковье и в 2005 году выпустило 1,1 млрд банок). Помимо Rexam на российском рынке присутствует всего один игрок — входящая в «Русал» компания «Ростар». Она владеет двумя заводами: в Московской области (мощность 1,3 млрд шт.) и в Ленинградской (мощность 1,7 млрд шт.).

Стоимость проекта — 73 млн долларов. Учитывая объемы производства и цену алюминиевой тары (125 — 140 долларов за тысячу) ежегодная выручка предприятия при полной загрузке может составить свыше 100 млн долларов. Завод заработает в начале 2008 года. Руководитель группы коммуникаций компании Rеxam Джонатан Торнтон объяснил «Э-У», почему новое предприятие будет расположено на Урале: «Исторически увеличение потребления банки происходило в основном в западной части России вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. Мы ожидаем, что в дальнейшем потребление банки будет более динамично расти в центральной и восточной частях страны, включая Волгу, Урал и Сибирь».

Основными потребителями алюминиевой банки являются производители пива, а также газированных напитков и слабоалкогольных коктейлей. По итогам первого полугодия 2006 года в нее разливалось 13,5% всего пива. При этом доля россиян, предпочитающих банку как основной вид пивной тары, составляет, по данным исследовательского агентства «Комкон», 23%. PR-менеджер исполнительного комитета Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции Владимир Кузнецов считает, что рост доходов населения создает предпосылки для увеличения спроса на баночное пиво.

Сейчас банка завозится на уральские предприятия из европейской части России. Если компания Rexam построит завод в Челябинской области, это решит многие логистические проблемы, считает менеджер по связям с общественностью ОАО «Вена» в Уральском регионе Анна Бушляковa: «Сокращение затрат на логистику при закупке алюминиевой банки составит около 8% от цены».

Банки будут особенно востребованы еще и потому, что производители пива на Урале реализуют ряд инвестиционных проектов, направленных на увеличение производства. Так, челябинский завод «Вена» в этом году увеличил мощности с 2,5 до 4,5 млн гектолитров в год. Если раньше ему требовалось около 75 млн банок ежегодно, теперь около 150 миллионов, причем в банку разливается только около 17% продукции. Идет модернизация производства на екатеринбургском заводе «Патра» (в 2005 году его приобрела в собственность группа компаний Heineken). Подробности до официального окончания (оно намечено на 6 сентября) не разглашаются, но PR-менеджер «Патры» Виктория Липнина сообщила: открытие линий баночного пива предусмотрено. Осенью в Тюмени откроется завод «Очаково» мощностью 120 млн литров пива и 40 млн безалкогольных напитков. Часть продукции также будет разливаться в банку.

Кроме того, сегодня в регионе производится 325 млн литров пива при потреблении 1050 млн литров: это значит, две трети продукта в регион завозится. «Таким образом, существует большой запас для увеличения мощностей и замещения привозимого пива местным», — подводит итог Анна Бушлякова.

Источник: Expert

Ещё о пивном производстве

Heineken

Heineken

27 Фев 2008
Heineken объявил о начале новой футбольной online игры — Heineken Star Final, победители ...
подробнее