Пивовары померятся тарой
Битва пивоваренных компаний за перспективный сегмент дешевого пива набирает обороты: вслед за «Балтикой», начавшей с апреля этого года разливать бренд «Арсенальное» в ПЭТ-тару 2,5 л, компания SUN Interbrew сообщила о начале производства пива в новой 5-литровой упаковке.
Наталья Мильчакова из брокерского дома «Открытие» уверена, что проект станет успешным: «Со стороны потребителей он будет востребован, так как удобнее покупать пиво в большой упаковке, чтобы его потребляло большее количество людей». По ее мнению, новый продукт может укрепить конкурентные позиции SUN Interbrew, так как ранее компания делала ставку преимущественно на лицензионный и премиальный сегменты.
Аналитики полагают, что вслед за SUN Interbrew и другие производители пива могут заняться выпуском продукции в 5-литровой упаковке. «Специфика рынка напитков заключается в том, что на него легко выводить новые продукты и внедрять инновации, — говорит г-жа Мильчакова. — Вывод на рынок такого продукта может стимулировать конкурентов к аналогичным шагам. Но если компания раньше других заняла соответствующую нишу, она с большой вероятностью будет иметь там конкурентные преимущества».
По данным «Бизнес Аналитики», доля пива в ПЭТ-таре в объемном выражении выросла с 22% в 2001 году до 42,7% в 2005-м. Причем производство пива за этот период увеличилось на 40% — с 636,3 млн до 892 млн дал. По итогам прошлого года соотношение продаж основных видов пивной тары — ПЭТ и стекло — было практически равным (42-44% у ПЭТ и столько же у стеклотары). По мнению экспертов, доля ПЭТ продолжит расти, однако вряд ли превысит долю стеклотары даже на 2-3%.