Местное пивоуправление.
Пока что на долю этих предприятий приходится менее одного процента. Таким образом, группа намерена стать пятым крупным игроком украинского рынка пива. В настоящее время он контролируется четырьмя компаниями — «САН ИнБев Украина» (34%), «Оболонь» (34%), Baltic Beverages Holding (около 20%) и «Сармат» (около 8%). При этом с каждым годом концентрация на рынке растет: вкладывая многомиллионные средства в маркетинг и производство, лидеры постепенно вытесняют продукцию мелких компаний с полок розницы. Помимо отсутствия средств на продвижение, небольшие производители к тому же не получают солидных скидок от поставщиков сырья и бутылок. По данным ЗАО «Укрпиво», только за последний год доля «большой четверки» на отечественном рынке пива возросла с 95,2% до 95,9%. Каждый год, не выдерживая конкуренции с лидерами, прекращают свою работу один-два мелких завода.
Для увеличения своей доли новая группа будет развивать собственные торговые марки (ТМ) в незаполненных нишах — лицензионном, «специализированном» и «местном» пиве. На общенациональный уровень Украинская пивная группа выведет две ТМ — Metzler и «Монастырское пиво». Первая марка является лицензионной и производится с помощью немецких технологов, вторая — «специализированная». Ее маркетинг будет основан на пропаганде древних украинских рецептов пивоварения. А в сегменте «местного» пива в Запорожье будет развиваться ТМ «Січ», в Луганской области — «Душа пивовара», в Мелитополе — «Азовское», в Кривом Роге — марка «95». Кроме того, до 2009 года группа планирует повысить совокупные производственные мощности с 5 до 17,5 млн дал в год. В большинстве стран Европы, кроме продукции лидеров, на рынке находится место и для маленьких, и даже локальных пивоваренных компаний, которые делают акцент на индивидуальности своего пива.
В пик сезона предприятия группы из-за недостатка мощностей не могли в полной мере удовлетворить спрос на свою продукцию, из-за чего покупатели приобретали напитки конкурентов. О потенциале Украинской пивной группы можно будет судить по результатам работы в осенние и зимние месяцы, когда предложение значительно превышает потребление и борьба за покупателя ужесточается.
Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии