Переход на зимнее время.
Снижение температуры воздуха на один градус относительно среднемесячной нормы ведет к уменьшению продаж примерно на 1% — такую закономерность для стран СНГ на рынке пива и безалкогольных напитков в зимний период вывели российские аналитики. В свою очередь, начальник аналитического отдела консалтингового агентства «ААА» Мария Колесник считает, что такая статистика немного притянута «за уши». «Действительно, с наступлением зимы продажи воды, пива, мороженого сокращаются, однако нельзя говорить о том, что для потребителя так уж важно 9 градусов мороза на улице или 10»,- говорит эксперт.
Тогда как в целом специалисты соглашаются с тем, что с наступлением холодов тот же «пивной сезон» традиционно заканчивается, поскольку потребители переключают свое внимание на напитки покрепче. Неудивительно, что именно это время было выбрано компанией «САН ИнБев Украина» для вывода на украинский рынок новинки — ультракрепкого (10%) пива «Чернігівське Максимум».
Участники рынка безалкогольных напитков отмечают, что в странах СНГ, в отличие от западноевропейских государств, зима до сих пор значительно влияет на уровень продаж данного вида товаров. Как отметил газете «СЕЙЧАС» коммерческий директор корпорации «Украинские минеральные воды» Иван Кузнецов, «ежегодно падение продаж воды отмечается в сентябре-октябре, а к ноябрю ситуация, как правило, стабилизируется. Зная об этом, каждый производитель проводит всевозможные рекламные мероприятия и акции, чтобы привлечь внимание покупателя».По словам эксперта, в декабре продажи возрастают, поскольку благодаря грамотному маркетинговому подходу компаний минеральная вода на новогоднем столе украинцев занимает достойное место.
По мнению г-жи Колесник, говорить о том, что продажи различных видов воды падают в одинаковой степени, было бы не совсем правильно. «Скажем, падение продаж лечебно-столовых вод и воды для приготовления пищи гораздо менее существенное. Незначительно снижается и потребление питьевой воды в офисах»,- рассказала аналитик газете «СЕЙЧАС». Кроме того, специалисты отмечают, что сезонные продажи воды зависят и от тары, в которую она разливается. Например, если летом увеличивается объем продаж минеральной воды, разлитой в маленькие (пол-литровые и меньше) бутылки, то в зимний период спрос на данную упаковку заметно снижается. А, скажем, востребованность воды в больших бутылях (5 литров и более) меняется незначительно. Кстати, многие эксперты связывают сезонное падение продаж безалкогольных напитков не столько с суровым климатом, сколько с менталитетом: культура потребления безалкогольных напитков и пива в домашних условиях у нас практически отсутствует. Если в европейских странах покупатели предпочитают покупать большие упаковки с напитками домой, то у нас их пьют в основном на улице, на отдыхе или покупаются к праздничному столу.
Как рассказала газете «СЕЙЧАС» Наталья Чернышова, маркетинг-менеджер компании «Кока-Кола Украина», «в зимнее время на украинском рынке снижается потребление прохладительных напитков, особенно это касается категории «потребление на ходу». Согласно данным исследований в зимние месяцы (декабрь — февраль), рынок сладких газированных напитков составляет порядка 45% от объема, который продается за период с июня по август».Дабы увеличить продажи напитков зимой, компания ежегодно проводит новогодние акции, и они оказываются весьма эффективны: доля рынка компании начинает расти. «В нынешнем году «Кока-Кола Украина» приготовила миллион новогодних подарков, которые можно будет найти под крышечками», — сообщила г-жа Чернышова. В общем, резюмируют участники рынка сладких газированных напитков, если компания оперативна и дистрибуция у нее налажена хорошо, то существенных перепадов продаж быть не должно. Гораздо сильнее в морозы страдают маленькие компании и бренды, у которых нет должного контроля над сбытом.
Традиционно «летним товаром» можно назвать и мороженое. Специалисты говорят, что сезоном продаж этого любимого многими продукта является период с апреля по октябрь, и как бы ни старались производители и реализаторы, объемы продаж мороженого прямо пропорциональны температуре окружающего воздуха: чем она выше, тем больше реализация. Эксперты отмечают, что в прошлые годы объемы продаж в зимний период могли уменьшаться в несколько раз, но надеются, что те времена остались в прошлом. «Во-первых, зимы стали теплее, а во-вторых, значительно расширился так называемый «зимний ассортимент» мороженого
- рулеты, торты, «семейные упаковки», — считает Мария Колесник. Справедливости ради отметим, что игроки рынка не делают ставку только лишь на благосклонность погоды и продолжают работать с ассортиментом.
Наступление зимы заставляет производителей традиционно летних продуктов питания всеми доступными силами адаптироваться к новым условиям. Кто-то из них делает ставку на рекламные акции, кто-то — на подарки, а кто — на расширение ассортимента. Вносит свои коррективы и приближающийся Новый год. Например, накануне прошлогодних рождественских праздников представители «Львовской пивоварни» напомнили украинцам еще об одном «зимнем» напитке, поделившись рецептами приготовления горячего пива — львовского «Портера».
Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии