Ведущие пивовары мира осваивают белорусский рынок. Heineken намерен приобрести «Сябар»
О покупке пивзавода «Сябар», расположенном в городе Бобруйске Могилевской области, ведет переговоры голландская Heineken. Высокопоставленный менеджер завода рассказал, что сотрудники Heineken уже активно работают в Минске — готовятся к приобретению. По его словам, руководителем Heineken в Белоруссии может быть назначен бывший управляющий директор ПИТ Хенк ван Гельдерен, — сообщает «Коммерсант».
Транснациональные компании начали искать другие возможности выйти на белорусский рынок после отказа белорусских властей приватизировать крупнейший пивзавод в республике «Криницу». Коммерческий директор ООО «Трансмарк» (российская дочка SABMiller) Игорь Тихонов говорит, что белорусский пивной рынок слабо консолидирован и обладает высоким потенциалом роста. По экспертным оценкам, потребление пива в Белоруссии сейчас всего 39,9 л на человека в год, а в России — 69 л. Не останавливают иностранцев даже политические риски: в 2000 году принадлежащая BBH «Балтика» собиралась купить 50% плюс одна акция крупнейшего пивзавода в республике «Криница» за 50 миллионов долларов, но власти раздумали продавать предприятие (судьба завода до сих пор не решена). В конце 2007 года BBH приобрел за 18,5 миллионов долларов местный пивзавод «Оливария» (10% рынка). Компанией «Сябар» уже интересовались BBH и InBev, — отмечают участники рынка.
Входящая в «Альфа-групп» компания А1 является одним из совладельцев пивзавода «Сябар», также как и экс-владелец «Пивоварен Ивана Таранова» — Detroit Investment. Управляющий директор А1 Александр Савин, совладелец Detroit Investment (DI) Евгений Кашпер и сам господин ван Гельдерен отказались от комментариев. Председатель наблюдательного совета компании «Сябар» Сергей Левин сообщил, что, «если стороны договорятся, обязательно выпустят пресс-релиз». Источник в головном офисе Heineken сообщает, что о сделке должно быть объявлено уже до конца года. Due Diligence компании «Сябар» Heineken начал еще в сентябре, юридическую поддержку покупателю оказывает фирма Dewey & Leboeuf, продавцу — Allen & Overy. Но младший пресс-секретарь Heineken Виви Холертт заявила, что компания «не комментирует слухи».
Завод «Сябар», по информации источника в самой компании, оценен в 60 миллионов долларов — по 100 долларов за гектолитр. Это где-то посередине между ценой, которую Heineken заплатил DI за покупку ПИТа (160 долларов за гектолитр) и сумой, отданной SUN InBev за «Тинькофф» (83,75 долларов за гектолитр). Аналогичные активы в Восточной Европе обходятся покупателям в 60-70 евро за гектолитр, — отмечает Игорь Тихонов. «Строительство подобного завода с нуля в Белоруссии обошлось бы дешевле — в районе 60 долларов за гектолитр, но учитывая политические риски при создании бизнеса с нуля в этой стране такая премия кажется оправданной»,- считает аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко.
СЗАО «Пивоваренная компания ‘Сябар’» создано в 2004 году для реализации инвестпроекта на белорусском пивзаводе «Дедново». 50% плюс одна акция СЗАО принадлежит Detroit-Belarus Brewing Company (создана DI, A1 и IFC, их доли не раскрываются), остальное — местному ОАО «Дедново». План производства на 2007 год — 600 тысяч гектолитров, на 2008 год — 900 тысяч гектолитров. Основной бренд «Бобров», по данным ACNielsen, занимает 15% белорусского пивного рынка, — пишет «Коммерсант».
Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии