Cразу четыре бренда компании — «Балтика», «Арсенальное», «Ярпиво» и «Невское» — отмечены в рейтинге «50 лучших российских брендов», опубликованного в январском номере журнала Forbes

Марчо Куюмджиев, вице-президент по маркетингу ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», комментирует результаты рейтинга: «Рейтинг «50 лучших российских брендов» такого авторитетного журнала, как Forbes еще раз подтвердил наши собственные оценки перспектив брендов компании. Отмечу, что суммы продаж в исследовании совпадают с внутренними данными компании. В 2007 году наши основные усилия мы сосредоточили, в первую очередь, на развитии бренда «Балтика». Бренд уникален как своей историей, архитектурой, так и тем, что это единственный бренд, который одновременно представлен как в среднеценовом, так и в премиальном сегментах. Такой успех определяется как правильной портфельной стратегией, так и эффективными маркетинговыми коммуникациями. Мы рассчитываем, что в ближайшие годы он выйдет на первое место в Европе по объему продаж».

Рост продаж брендов за 9 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года: Бренд 9M 2006, тыс.гл. 9M 2007, тыс.гл. Рост, %

Балтика 9 027 12 163 34,7%

Арсенальное 3 950 4 023 1,9%

Невское 1 359 1 702 25,3%

Ярпиво 2 156 2 288 6,1%

В этом году бренд «Балтика» вошел в несколько рейтингов, отражающих позицию безоговорочного лидера FMCG-сектора. Согласно Millward Brown Optimor бренд «Балтика» — один из самых привлекательных активов на мировом рынке пива с самым большим потенциалом дальнейшего роста. «Балтика» является лидирующим российским брендом в категории товаров народного потребления по версии Международной консалтинговой компании Interbrand Group, занимая третье место в рейтинге после двух телекоммуникационных брендов. В 2007 году бренд вырос на 15% по сравнению с показателями прошлого года — его стоимость составила 2,2 млрд. долларов (59 301 млн. руб.).

Кроме того, на 11 и 18 строчках рейтинга расположились, соответственно, и другие бренды компании «Балтика» — «Арсенальное» и «Ярпиво», впервые вошедшие в лонг-лист самых ценных российских брендов.

Рейтинг журнала Forbes «50 лучших российских брендов» составлен по объемам розничных продаж российских брендов с июля 2006 по июнь 2007 года и включает 50 марок товаров, произведенных в России или специально для российского рынка.

По данным издания, указанные в рейтинге суммы продаж являются журналистской и экспертной оценкой, они не всегда совпадают с выручкой компаний-производителей, так как включают наценки посредников, продавцов и дополнительные налоги, кроме того, данные по объемам продаж суммировались, если под одной маркой производится несколько видов товаров или суббрендов.

В основу оценки легли сведения, предоставленные самими компаниями, отраслевыми союзами, исследовательскими компаниями «Бизнес Аналитика», Nielsen, IDC, Most Marketing, а также информация Федеральной службы статистики и Федеральной налоговой службы, предоставленная «Системой профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс».

Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии

Ещё об инвестициях и финансах