Депутаты хотят выгнать пиво из метро — убрать рекламу пива из транспорта
Госдума в первом чтении приняла вчера поправки в закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламу пива на общественном транспорте. Правительство в целом одобряет поправки, но считает, что они требуют некоторой доработки.
Поправки к закону «О рекламе» предусматривают запрет на размещение рекламы пива внутри транспортных средств общего пользования, на остановочных пунктах движения общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры. В поправках депутаты более четко прописали запрет рекламы алкогольной продукции и табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на общественном транспорте. Рекламу вышеперечисленных продуктов в случае принятия законопроекта нельзя будет размещать внутри транспортных средств и на остановках.
Народные избранники обратили внимание на общественный транспорт и остановки потому, что в законе «О рекламе» не было прямого запрета на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в транспорте. Таким образом, использовать рекламные конструкции для рекламы пива в общественном транспорте можно было без ограничения. Чем рекламщики и пользовались — это подтвердить может любой, кому доводилось пользоваться общественным транспортом.
Рекламисты считают, что законопроект не повлияет на рекламный бизнес в целом, но удар по производителям пива нанесет. «Рекламы пива в общественном транспорте было не так уж и много, поэтому с точки зрения рекламного бизнеса потери от поправок пройдут незамеченным. Это всего лишь десятые доли процента от рынка. А вот компаниям-производителям это нанесет определенный удар. Когда товар рекламируется, а потом реклама исчезает, то этого компании несут потери», — рассказал «Газете» вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев.
Однако законопроект еще не готов ко второму чтению. Депутатам предстоит уточнить и конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается запретить размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Рекламщики же считают, что подобные поправки вообще не нужны. «Мне очень странно, что депутаты каждые полгода вносят поправки в закон «О рекламе». Неужели рекламный бизнес нуждается в постоянных поправках? У нас в стране очень много не принято жизненно важных законов. Создается впечатление, что депутатам заняться нечем и ловят блох в частных, мелких законах», — считает Владимир Евстафьев из АКАР.
Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии