Продажи белорусского пива на внутреннем рынке в 2009 году необходимо увеличить в полтора раза — М.Свентицкий
Первый замминистра констатировал, что в минувшем году сложилась неудовлетворительная ситуация по продажам белорусского пива на внутреннем рынке. При этом из года в год растет доля продаж импортного напитка. Так, в 2008 году при увеличении общего объема реализации пива в республике на 10% его импорт увеличился на 29%.
«Правительством поставлена задача на 2009 год увеличить продажи отечественного пива в полтора раза», — подчеркнул Михаил Свентицкий. В этой связи организации торговли должны усилить работу по увеличению объемов реализации и расширению ассортимента белорусского пива. Планируется активнее взаимодействовать с производителями, снижать цены, проводить акции по популяризации отечественного напитка. С другой стороны, и белорусские пивоваренные компании должны активнее продвигать свою продукцию, считает Михаил Свентицкий.
Первый замминистра торговли остановился также на проблемах оборота алкогольной продукции. Потребление алкоголя в республике растет, и в 2008 году на душу населения продано почти 12,5 л чистого спирта (в 2005 году — 9,4 л). Проблеме столь резкого роста потребления алкоголя следует уделять особое внимание в контексте демографической безопасности, подчеркнул Михаил Свентицкий. Он выразил озабоченность, что в последнее время в республике растут продажи дешевых слабоалкогольных напитков сомнительного качества. «В магазинах можно встретить вино плодовое, слабоалкогольное в тетрапакетах, естественно, иностранного производства, с содержанием алкоголя 6,4%, — сказал первый замминистра. — А так ли необходим нашему покупателю такой товар?». По его мнению, совместно с Госстандартом, Минздравом следует «поставить надежный заслон» для такой низкопробной продукции
Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии