ФАС: действия компании Rexam могли привести к подорожанию пива
Предприятия, принадлежащие Rexam, являются единственными производителями алюминиевых банок в России. ФАС проанализировала экономических показатели ООО «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск», ООО «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск» и ООО «Рексам Беверидж Кэн Дмитров», а также анализ отпускных цен в I полугодии 2009г. на алюминиевые банки, поставляемые предприятиями группы компаний Rexam в адрес основных потребителей. Результаты анализа показали, что для различных потребителей на одинаковые виды продукции предприятия Rexam устанавливают различные цены, причем делают это не пропорционально объемам закупаемой продукции.
Установление компанией различной цены на продукцию одинаковой себестоимости для различных потребителей пивоваренной продукции могло привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и самой продукции и в результате создать дискриминационные условия для потребителей на внутреннем рынке.
Ранее удовлетворила ходатайства компании «Rexam Beverage Can HoldingsB.V.» о приобретении контроля над предприятиями, осуществляющими производство алюминиевых банок — ООО «Ростар» и ООО «Ростар-Всеволжск».
Поскольку в результате этой сделки группа компаний Rexam стала занимать более 90% на рынке алюминиевых банок в России, компании Rexam Beverage Can HoldingsB.V. было выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно предписанию, Rexam Beverage Can HoldingsB.V. должна удовлетворять потребности всех покупателей алюминиевых банок и крышек к ним на рынке России при наличии соответствующих производственных мощностей и готовности потребителей оплачивать алюминиевые банки и крышки к ним. Кроме того, цены на алюминиевые банки и крышки к ним должны повышаться не более чем на 15% в год в течение 10 лет с даты совершения сделки.
Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии