Сможет ли мини-пивоварня полностью окупить все инвестиции
Вероятность того, что собственная мини-пивоварня не сможет полностью окупить все инвестиции, требуемые для начала своей успешной работы, находится на довольно высоком уровне. Риски также зависят и от того, в каком именно формате будет функционировать мини-пивоварня — в производстве на продажу или ресторанном. Для второго формата характерны риски, свойственные всему ресторанному бизнесу в целом — увеличение арендных ставок (хотя это и постепенно теряет всю актуальность), выживание пивного заведения арендодателем (так закрылся известный киевский паб «Beerлога»), неудачный выбор помещения под залог, учитывая конкретный район города.
Открытие пивного заведения в арендованном здании или помещении весьма рискованно и учитывая, что на реализации только пивных напитков, легких закусок и алкоголя владелец собственной мини-пивоварни не сможет заработать, а арендные платежи вносить необходимо.
Для обоих форматов безусловно присущи и риски внутреннего характера — халатность некоторых сотрудников — прежде всего в пивном пабе или ресторане, а вот осуществлять кражи у сотрудников больше шансов на отдельном пивном производстве. Впрочем какой-либо особой погоды воровство не делает, а вот халатность сотрудников в ресторане заметным образом может навредить репутации всего заведения и повлияет на уменьшение объемов продаж.
Качестве пивных напитков на мини-пивоварнях обоих форматов обычно находится на высоком уровне, но необходимо всячески контролировать, некоторые сорта пива пользуются большим спросом у большинства клиентов, так как не все рецепты идеально подходят для применения в современных условиях, да и вкусы всех потребителей зачастую не совпадают со вкусами в других государствах, где производилось оборудование для пивного производства.
Классическим внешним риском, безусловно, является снижение спроса на пивные напитки — вследствие увеличения стоимости. Рост цен закупки сырья (а его зачастую закупают за границей и все цены рассчитываются в евро) или вода способна подтолкнуть розничную стоимость пивных напитков вверх, что уже, к примеру, случилось в 2008-ом году.
Следствием увеличения стало уменьшение спроса на пивные напитки и сокращение пивного производства в целом. Впрочем, для частных мини-пивоварен ресторанного формата это обстоятельство носит не такой критичный характер — они получают финансовую прибыль и благодаря кухне.