Пивное лобби
С понятием «лобби» многие из нас знакомы не понаслышке. О могуществе алкогольного лобби в России свидетельствует хотя бы название популярной марки водки – «Путинка». Производство алкоголя в нашей стране находится по преимуществу в руках представителей власти, а также крупного бизнеса и преступной элиты – все они, по сути, составляют единую структуру. А торговлей алкоголем усердно занимается Русская православная церковь, да и те же высшие чиновники. Изначально продажа крепкого алкоголя в нашей стране (который был привозным) полностью принадлежала царю, и несмотря на дороговизну напитка, приносила в казну большие средства.
Однако российские корифеи алкогольного лобби – жалкие дилетанты по сравнению с европейскими «коллегами». Увеличение продаж своей продукции европейские изготовители алкоголя осуществляют ненавязчивыми методами, в том числе имитацией научных исследований.
В качестве примера приведём австрийского дерматолога Бернхарда Анхаузена. Недавно он выступил с заявлением, что им открыто пагубное воздействие пива на комаров. По его словам, после употребления пива на коже человека выступает пот, в состав которого входят особые пахучие вещества, которые отпугивают комаров. Исследования Анхаузена пока не проверялись, однако известно, что он является родственником владельца крупной австрийской пивоваренной компании.
Известно также, что пивные компании поддерживают рок-музыку. Какой же рок, особенно тяжёлый, без пива? Большинство концертов проходит в так называемых рок-барах, это обычно небольшие помещения; однако и крупные концертные залы, когда там выступают всемирно известные группы, на время концерта оборудуются баром. В рок-барах цена бутылки пива возрастает в несколько раз. Кроме того, действует запрет на пронесение в зал собственного алкоголя – отнюдь не из соображений дисциплины и безопасности. Атмосфера на рок-концерте способствует тому, что каждый зритель приобретает пиво в большом количестве. Сложилось даже что-то вроде неписаных правил поведения, по которым на посетителя рок-концерта, не покупающего пиво, смотрят по крайней мере как на странного чудака. Инициаторами этих неписаных правил, конечно же, являются производители пива. Такое положение вещей приводит к тому, что некоторые группы отказываются выступать в рок-барах, так как поддерживают трезвый образ жизни. Но другие исполнители, наоборот, обзаводятся собственными пивзаводами, как это сделал, например, один из участников Iron Maiden.