Правительство Москвы выступает за принятие закона об обязательной проверке возраста покупателя пива
8 июля в день открытия XI Большого Московского Международного фестиваля пива в пресс-центре Олимпийского комплекса «Лужники» состоялся брифинг «Инициативы в поддержку продажу пива несовершеннолетним» с участием Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрия Росляка,Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Евгения Пантелеева, Вице-премьера Правительства Баварии, государственного министра экономики земли Бавария Мартина Цайля, председателя Совета Союза российских пивоваров, вице-президента по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Даниила Бримана, председателя Исполнительного Комитета Союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, генерального директора Группы компаний «ЭФЕС» в России Тугрула Агырбаш, вице-президента по продажам компании «Очаково» Владимира Кочетова.
Главной темой брифинга стало обсуждение дополнительных мер по усилению контроля за соблюдением законодательного запрета на продажу алкогольных напитков и пива несовершеннолетним.
Участники брифинга, поддержав в целом обеспокоенность общества доступностью алкоголя подросткам, представили свою позицию по данному вопросу. В частности, высказались за необходимость совершенствования законодательства в сфере реализации контроля возрастного ограничения на продажу алкогольных напитков и пива.
Сегодня у продавца нет подкрепленного законом права спрашивать у покупателя в случае необходимости паспорт или иной документ, подтверждающий возраст. По мнению участников брифинга, существующее положение вещей можно исправить принятием соответствующей правовой нормы.
Ю.В. Росляк:
Государство и общество всерьез обеспокоено проблемой доступности алкоголя подросткам. В этом вопросе давно пора переходить от популизма к конкретным, совместным действиям. Правительство Москвы поддерживает меры, предложенные организаторами проекта «Есть 18? Подтверди!». Союз российских пивоваров стал первой ассоциацией производителей алкоголесодержащей продукции, предпринявшей конкретные меры по решению острой социальной проблемы. Безусловно, логичным завершением проекта должно стать принятие законодательной нормы, которая предоставит продавцу право спрашивать у покупателя пива паспорт или любой другой документ, подтверждающий возраст.
Д.М. Бриман:
Решить проблему потребления пива подростками возможно только совместными усилиями и общества, и властей, и производителей, и родителей. Принятых сегодня законов о запрете продажи пива несовершеннолетним, о запрете распития пива на улицах — недостаточно. Справедливости ради надо сказать, что законы сыграли положительную роль — закрепили законодательно уже существовавшую на уровне здравого смысла практику запрета продаж в образовательных и медицинских учреждениях.
Полностью исключить употребление алкоголя несовершеннолетними — более сложная задача. И здесь необходимы конкретные действия и розничных сетей, и других участников рынка, и контролирующих органов, и законодателей.
В.И. Мамонтов:
Проект «Есть 18? Подтверди!» демонстрирует консолидированную позицию производителей пива в вопросе предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Но наша главная задача шире — мы стремимся объединить все социально-активные слои общества для решения одной из наиболее значимых социальных задач.
В.Б. Кочетов:
Пивоваренные компании против продажи пива и алкогольных напитков несовершеннолетним и поддержат любые разумные меры государства по соблюдению возрастного ограничения на продажу пива несовершеннолетним.
Большой Московский Международный фестиваль пива, которой традиционно проходит при поддержке Правительства Москвы, задумывался в целях сохранения и развития истории и культуры отечественного пивоварения. Сегодня он, ежегодно привлекая тысячи посететителей, является одним из центров популяризации ответственного отношения к потреблению пива в нашей стране. Именно поэтому фестиваль стал площадкой для обсуждения одного из наиболее актуальных социальных вопросов.
Проект «Есть 18? Подтверди!» разработан Союзом российских пивоваров и включает комплекс мер по предотвращению продажи пива несовершеннолетним. В основе проекта лежит принцип проверки продавцом возраста покупателя, как главного механизма практической реализации законодательного запрета на продажу
пива несовершеннолетним. Мероприятия в рамках проекта включают размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территоррии страны, проведение акций общественного контроля за соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя. К настоящему моменту проект успешно реализован в 16 субъектах Федерации и до конца текущего года им будет охвачено большинство регионов страны.
Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии