Производители водки и пива вышли в эфир в обход законодательства
Несмотря на полный запрет рекламных материалов на телевидении, водка и пиво не исчезли с телевизионных экранов. Компании-производители спиртных напитков нашли метод выходить в телеэфир – они размещают свои рекламные материалы во время матчей при участии российской сборной на иностранных футбольных стадионах, которые транслируются отечественными телевизионными каналами. Все 2 часа, пока телевизионный канал «Россия 1» проводит трансляцию футбольного матча сборной Исландии против России, телевизионный зритель мог наблюдать рекламу пивных и водочных марок, которая была размещена на бортах спортивного стадиона.
Таким образом компании-производители смогли обойти действующий на территории Российской Федерации запрет на рекламу алкогольной продукции, в том числе и пивных напитков: она полностью запрещена на телевидении, в интернете и печатных средствах массовой информации, напоминает информационное агентство РБК daily. Заниматься продвижением собственной алкогольной продукции компании-производители могут лишь в местах продаж.
Представитель компании-производителя пивной продукции Efes поведал информационному агентству, что пиво «Старый мельник» является старым спонсором сборной России по футболу. Так как футбольная встреча была проведена не на территории России, то на футбольном стадионе присутствовали рекламные материалы в соответствии со всеми условиями спонсорского соглашения.
В Федеральной антимонопольной службе РФ также отмечают, что футбольный матч состоялся за пределами Российской Федерации. В связи с этим фактом сотрудники антимонопольной инстанции полагают, что появления пивных и водочных брендов в эфире государственного телевизионного канала не является каким-либо нарушением законодательства.
Участники рынка рекламы признают, что пивоваренные компании уже давно применяются подобную тактику. «Если какое-либо спортивное мероприятие проводится на территории страны, где законодательство не запрещена алкогольная реклама, а вся целостность картины не может быть как-либо нарушения изображением пивного или водочного бренда, то реклама не подлежит затиранию», — рассказывает Анастасия Никифорова, генеральный директор PHD.
По расчетам компании, еще в 2011-ом году на рекламные материалы крепких алкогольных напитков было потрачено порядка пяти миллиардов российских рублей.